ШКОЛА ВОКАЛА        www.vocal.fokeev.ru
Я хочу, чтобы вы понимали, что я имею в виду, говоря «школа».

Это не просто какое-то здание, парты, классы, инструменты.… Это скорее определенный путь приобретения знаний, навыков и умений.

Это путь к своей настоящей, уникальной и единственной в своем роде природе голоса.

Путь к освобождению от ложных постановок и искусственных окрасок.

Поэтому я использую только индивидуальный подход исходя из личности студента, его опыта, как жизненного, так и вокального, его предпочтений, интересов и главное целей. Такой подход позволяет выявить, в чем красота и уникальность именно вашего голоса. Каждый человек особенный, поэтому и каждый голос тоже.

Голос и слух есть у всех. Вы же слышите интонации, отличаете вопросы от утверждений! Да, не у всех слух развит от природы.

Не у всех атлетическое телосложение от природы. Большинству приходится много работать. Так и здесь. Но научить петь можно любого, и мой опыт это подтверждает.

Никогда не поздно научиться петь правильно!
Постановка эстрадного вокала - результат регулярных занятий с педагогом, который должен обязательно следить за правильным извлечением звука.

На развитие эстрадной постановки голоса нужно всего 1-2 часа в день, 3-4 раза в неделю.
Очень важно, чтобы уроки вокала были обязательной системой!

Существует ряд вокальных методик.
Многие преподаватели путают (или не знают) ,что академический вокал и эстрадный, совершенно разные постановки.

Академическая постановка использует только часть говорящего голосового диапазона, а настоящая эстрадная, полностью.
В академической школе вокала есть так называемые переходные ноты, но это всего лишь микст (у женщин), фальцет (у мужчин).
Если вокалистка захочет взять высокую ноту опорным кричащим звуком, академическая школа пения этого никому и никогда не даст (педагог обычно предлагает воспользоваться микстом, называя это переходными нотками).

Настоящая Эстрадная Постановка использует и микст и фальцет, но чаще всего в качестве украшений, основным голосом для исполнения считают разговорный и только в этом случае работает методика как поем, так и говорим!

Пение - это речь, только продленная за счет большей длительности гласных букв.
Не у всех людей правильная и выразительная дикция, поэтому для большинства людей разговорная речь входит в конфликт с певческой.

Четкие согласные позволяют гласным буквам звучать ближе, при глубоко-сформированных буквах звук проваливается, включая горловое мускульное напряжение.
Неправильная позиция голоса, плохая артикуляция, нарушение дыхания и многие другие ошибки, приводят к быстрому переутомлению голосового аппарата.
Люди, с которыми я провожу занятия по постановке вокала, обучаются петь по эстрадной системе также легко, как и говорить.